Кемерово, 24 августа, солнечное воскресное утро. Город только просыпается, а в дилерском центре Mazda

уже вовсю кипит подготовка к первому из четырех кругов состязаний в рамках проекта SKYACTIV Challenge 2014.

Десятки людей приехали сюда ради небольшого, но чертовски увлекательного интеллектуального приключения.

 

Автосалон этим утром сам на себя не похож. Скорее праздничная площадка, нежели шоурум.

Автомобилей нет, зато всем гостям предлагают отведать свежесваренный кофе (утро же!) и откушать закуски на любой вкус.

Детишки (а ведь многие пришли семьями) резвятся в игровом уголке и уплетают сладости, а взрослых, которые

расположились за большими круглыми столами, со сцены развлекает не лишенный хорошего чувства

юмора и прекрасного настроения ведущий Дмитрий Козачинский.

 

В России Mazda SKYACTIV Challenge проходит уже третий год подряд, и в этот раз объединяет 44 официальных дилера

в 35 городах и около пяти тысяч участников. Инициатива в проведении состязания принадлежит директору

по связям с общественностью Mazda Motor RUS Марии Магуайр. Цель – привлечь внимание поклонников и обладателей

автомобилей Mazda к технологии экономии топлива без потери динамики SKYACTIV. Вопреки ожиданиям это не совсем тест-драйв.

Конечно, в рамках состязания участники передвигаются на автомобилях Mazda, но в значительной степени челлендж – это хорошая

разминка для мозгов и возможность проявить свои творческие способности.

 

И вот ответственный момент. Слово берет один из координаторов проекта Сергей Уколов, сотрудник Mazda Motor Rus.

Он объясняет, что сегодня все участники делятся на несколько команд и под руководством маршалов состязаний проходят

несколько заданий, по итогам которых и набирают заветные баллы. Часть заданий предстоит выполнить на чек-пойнте,

о котором пока никто не знает, но добраться туда можно будет на автомобилях Mazda 6 и Mazda CX-5, предоставленных

организаторами. Отдельно Сергей призывает участников не лихачить за рулем, и пристёгиваться ремнями безопасности.

 

За инструктажем следует распределение гостей челленджа по маршалам. Мне посчастливилось стать партнером по команде

замечательной паре – Семёну и Наталье. Наша троица – под опекой единственной девушки-маршала, очаровательной

Ирины Петрыкиной. Мы садимся за стол и приступаем к первому этапу – викторине. За 10 минут необходимо ответить на

10 вопросов. Тянем карточки с вопросами, словно билеты на экзамене. Вообще на мероприятиях развлекательного характера,

сколько себя помню, викторины бывают двух типов – лёгкие и очень лёгкие. Но не в этот раз. Вот, к примеру, какой вопрос

мы вытянули первым: «Когда продюсеры предложили выпустить классический фильм «Касабланка» в цвете, сын

исполнителя главной роли Хамфри Богарта раскритиковал идею, сказав: это всё равно, что приделать руки ей. Кому или чему?».

Ну-ка, попробуйте сходу ответить на такой вопрос без поисковика Google. Благо нам не запрещают пользоваться интернетом,

и мы укладываемся в отведенную минуту. Правильный ответ, кстати, «Венера Милосская». Теперь и вы это знаете.

Все вопросы разноплановые и непростые: про культуру и искусство, литературу, историю и даже химию… Что-то знаем сами,

а где-то и Google выручает.

 

Закончив с викториной, идем к четырёхколёсной подруге, которая уже ждёт нас на стоянке. Это рубиновая красавица Mazda 6

с технологией SKYACTIV, атмосферным двигателем 2,5 литра (192 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом».

«Ну что, поехали?» – спрашиваем Ирину. А вот и нет! Сперва нужно найти спрятанный в машине стикер с чек-пойнтом,

куда нам предстоит отправиться. Однако с этим заданием справляемся быстро и рассаживаемся по местам. 

 

Через 15 минут мы уже на другом конце города – в развлекательном комплексе «Империя». Нас ждут три задания:

«Дизайн», «Спорт» и «Видео». Недолго думая, начинаем со спортивного, тем более что набить сто раз шарик ракеткой

для пинг-понга – раз плюнуть. А вот с «Дизайном» уже сложнее. Тянем билет. Итак, дорогие участники, рисуйте что-нибудь

про слово «знание». Времени придумывать нечто гениальное нет (у нас всего 10 минут), а рисовать мы не особо умеем.

«А давай нарисуем открытую книгу, - предлагают Семён и Наташа. – Это же лучший символ знаний! Просто и быстро».

Так и делаем. Да не осудят меня боги искусства, но рисунок вышел неплохим. И времени хватило минута в минуту. 

 

Наконец, самое сложное – видео-задание. Пока участники других команд весело позируют на камеры мобильных

телефонов и снимают необъяснимое кино, мы вновь тянем карточку. Читаем, что на ней написано и глазам не верим…

На билете красуется надпись «Принцип относительности Галилея», и дано краткое научное описание, от которого легче

не становится. А теперь представьте, что все трое в нашей команде – гуманитарии. И тут случается неожиданное:

я отрывками из курса физики за 9 класс вспоминаю, что же это за принцип такой. Видео второпях снимаем уже на чистой

импровизации, используя модель пассажирского самолета, стул и мыльные пузыри.

 

Выполнив все задания, возвращаемся в автосалон. Потратив на поездку до чек-пойнта и обратно чуть больше часа,

мы снова сидим за большим круглым столом и ждём объявления результатов. Если честно, всё это время мы не столько

думали о результате, сколько были погружены в увлекательнейший процесс. И, конечно же, не догадывались, что станем

победителями первого круга заездов. Однако нам это удалось!

 

По словам Сергея Уколова, Mazda SKYACTIV Challenge – это серьезный проект, требующий от московского офиса

компании и автодилеров, принимающих состязания, слаженной и качественной совместной работы. И здесь важно сказать,

что официальный дилер Mazda в Кемерове ООО «Сибавтоцентр» был на высоте. Особенно ощущается высокая степень

клиентоориентированности компании. Благодаря такому мероприятию гости получают возможность почувствовать себя

причастными к большому делу – продвижению высоких технологий в автомобилестроении. И не важно, каким автомобилем

ты владеешь, важно, какие эмоции ты испытываешь, участвуя в SKYACTIV Challenge. А ещё господин Уколов пояснил,

в чем же заключается философия состязаний. - Мы хотим дать людям почувствовать свои силы. Ни один из модулей

мероприятия, будь то «Викторина», «Дизайн» или «Видео», непосредственно не связан с брендом Mazda. Здесь важнее

проявить свою смекалку, проверить свои знания, раскрыть в себе внутренний потенциал. Мы искренне верим, что нынешние

или будущие владельцы Mazda – это интеллектуально и творчески развитые люди, для которых те задания, которые

мы придумали, не являются чем-то непреодолимым.

 

Игорь Гуляшко
Журнал «Инсайт»